Главная > Наша миссия

…от образа Света к подобию Света, от рождения мечты к воплощению мечты…

Сегодня я свободен от ежедневных забот, мой сын красиво спит и мне ничего не мешает сделать то, о чем много думаю…

Прежде чем начать, мне хотелось бы, чтобы Ты — читатель сего, поднял свой взор на первую строку и снова её перечитал. Мне бы очень хотелось, чтобы Ты заглянул в свою душу и попробовал самостоятельно наполнить смыслом эту строку… О чем она?

Листая страницы прочитанной книги, автора которой считаю Великим Человеком (он до конца был честным, мера честности — его жизнь). Его казнили — это была газовая камера; ему предлагали спастись, но он остался; он  принял смерть ради людей. Его произведения невозможно читать быстро, после каждого абзаца нужно остановиться, подумать, поразмышлять, потому что, кажется, Мир переворачивается. Во многом его книги — мировоззренческие заповеди, с той лишь особенностью, что главным их героем является ребёнок. Я говорю о потрясающем польском педагоге, ученом, писателе Януше Корчаке.

Так вот, вначале одной из его книг «Как любить ребенка», он написал замечательные слова:

«Велеть кому-нибудь продуцировать нужные тебе мысли — то же, что поручить сторонней женщине родить твоего ребенка. Существует категория мыслей, которые надо рождать самому, в муках. Они и есть самые ценные.»

Именно поэтому мне хочется, чтобы Ты сам «родил» свои мысли относительно этой строки.

Любой человек на определенном этапе жизни, несмотря на наличие в каждой комнате «зомбоящика» на стене, внушающего нам о природности и неизбежности потребительского общества и его ценностей, задумывается о том, в чем же смысл его существования, того, что он делает в жизни. Это вопросы, ответы на которые могут, как окрылять, так и бросить глубоко вниз, откуда некоторые не выбираются. Это очень необходимые вопросы и очень опасные вопросы. Никто не уйдёт от них потому, что чем дольше мы от них убегаем, тем быстрее они нас настигнут потом.

Чем раньше мы дадим ответы на них, тем больше шансов быть счастливыми и успешными.

Свой жизненный путь ищут не только отдельные люди, но и группы людей. Они объединяются в организации. И если одному человеку тяжело иногда понять свою жизненную миссию, можно представить, как тяжело добиваться результатов группе людей в организации, которая не знает свою миссию, зачем она здесь и что она несет…

Как людей, не знающих своего предназначения, так и организаций, не знающих этого же — предостаточно. Скажем, их подавляющее большинство. Они приходят и уходят и их, практически, не замечают. Но есть люди и организации (группы людей), которые четко знают свою миссию, и к чему они стремятся. Они добиваются гораздо больших результатов. Особенно это хорошо видно на примерах организаций, в которых коллектив принимает общую миссию, как свою собственную. Ну, не секрет же, что одна голова хорошо, а две лучше. А если головы не две, а десять или сто, или больше?

Приводить примеры организаций, в которых каждый её сотрудник знает и, что самое главное, принимает — как свою её возвышенную миссию, можно долго. Мало того, в идеи таких организаций вовлечены не только работники, но и миллионы людей по всему миру.

В общем-то, любая серьезная организация должна иметь, и имеет свою миссию (если хочешь, философию, культуру).

Ты, наверное, догадался, что первая строчка имеет отношение к миссии, и будешь совершенно прав. Скажем так, это квинтэссенция нашей школьной идеи.

Сегодня, я очень рад трем моментам:

во-первых, миссия рождена учителями (в горячих и продолжительных дебатах);

во-вторых, я очень рад, что эта миссия мне очень близка, и я на 100% принимаю ее как свою;

в-третьих, мне доверили донести смысл этой замечательной фразы до каждого человека, входящего в нашу школу.

 

В вечной книге сказано, что каждый из нас создан по образу и подобию Бога. Можно быть религиозным, можно таковым не быть, но почувствовать, что ты пришел в этот мир не как растение, а для того, что бы сделать что-то великое, эта фраза помогает.

И правда, если Я и Ты созданы по образу Бога — значит, в каждом из нас есть частичка чего-то великого и непостижимого. Осознание непостижимости и величия заставляет жить, думать, действовать не так, как это было до такого осознания. Появляется чувство ответственности и очертания того пути, куда мы идем.

Но сильна так же и другая фраза, сказанная одним мудрецом: «По образу мы созданы действительно все, а вот подобием еще надо стать…»

Верю, что каждый Учитель осознает свой образ и придёт к подобию, чтобы это необыкновенное чувство собственной уникальности, возвышенности, преисполненности любви, доброты, мудрости, благородства множилось в сердцах каждого.

Верю, что каждый Учитель, заходя в школу, в класс, на урок приглашает образ того, кто достиг подобия (так делает великий Амонашвили). На свои уроки люблю «приглашать» Януша Корчака. Сажаю его на заднюю парту и он является самым великим критиком и помощником.

Верю, что каждый родитель понимает: его «вечная жизнь» — в его детях и его делах. Детям мы передаем свой ДНК и буквально, биологически, продолжаем существование в их теле. И то короткое время, когда мы живем одновременно со своим продолжением, мы на 100% ответственны за то, какую вечную жизнь мы себе приготовили (воспитали). От каждого из нас зависит, какими нам быть «потом».

Знаю, что результат достижим только когда, Учитель и Родитель действуют вместе, преисполненные любви к ребенку и друг к другу. Только так, объединив усилия, мы сможем идти от Образа Света к Подобию Света, от зарождения Мечты к ее воплощению.

Завершая, очень надеюсь, что Тебе близко то, чем мы живем, и Ты присоединишься к нам не только формально, но и сердцем.

И если Ты, после прочтения сего, начнешь плести нить собственных размышлений, — Я достиг цели.

Дидыч Александр (учредитель школы)